****
Как-то Уэллс, мучаясь безденежьем, решил продать Прашкевичу полное собрание своих сочинений. Нагрузил чемодан, еле доволок. А у Ген. М. тогда, как на грех, тоже денег - ни копья. Но книжки-то жалко упустить! Ну, пообещал, что потом как-нибудь рассчитается. Край не хотелось Уэллсу тащить чемодан обратно - вздохнул он, да и поверил брату-писателю на слово. И не промахнулся!
****
Раскрывает как-то раз Уэллс утренний выпуск “Таймс”, а там – едкая статья Прашкевича насчет английской политики, с заголовком “Туманность Альбиона”. Под видом фантастики, конечно. Уэллс же, хоть и критиковал иной раз Даунинг стрит, не терпел, когда это позволяли себе иностранцы. Ну, натурально, вскипела в нем всякая русофобия, и он в сердцах настрочил про Россию. Одна незадача вышла – название никак придумать не мог. Долго мучился, а потом догадался - “А Россия вообще во мгле!”. Это уж потом редакторы заголовок урезали.
****
Уэллс крайне дорожил дружбой с Прашкевичем, но на людях никогда вместе с ним не появлялся, боясь дать повод к насмешкам из-за своего маленького роста. Поэтому об их дружбе ничего и не известно.
*****